КТП

Наконец-то получилось! УРА!!! Теперь можем творить "свои произведения"!





А вот и первые результаты наших трудов. Было интересно, необычно, весело, познавательно, полезно. Знания сами легли в голову, голова не пухла,  как обычно от обилия информации. В общем процесс обучения не напряг ни ту, не другую стороны. А результат? Судите сами!




Сегодня было тяжеловато, но продуктивно. Появляются забытые навыки классификации и структурирования. Также появляется умение работать с ФГОС. Ну и продукт сегодняшнего дня:




Наступила абсолютная ясность по рабочей программе - наконец-то. Теперь главное не тупить при составлении, на практике.

   Диагностика эмоциональной отзывчивости у детей   старшего дошкольного возраста


Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Продолжительность внимания

 

 Моторно-двигательная реакция

 

 

Слушает произведение до конца

 

Активно двигается в соответствии с характером музыки, с ритмом, динамикой, движения отличаются разнообразием

Слушает произведение примерно 1 – 1.5 минуты

 

Движения активны, но часто хаотичны не в соответствии с хар - ром музыки

 

 

Слушает произведение первые 30 секунд

 

Не проявляет моторно – двигательной реакции




Анализ пространственной предметно-развивающей среды музыкального зала.


Пространственно-предметная развивающая среда (далее ППРС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
Музыкальный зал большой, светлый, просторный, что обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей. В оформлении зала использованы теплые пастельные цвета зелено-кремово-терракотовой гаммы, что обеспечивает эстетичность и сохраняет психологический комфорт. Для уединения детей предусмотрен т. н."Уголок музыкальной паузы", где ребенок может отдохнуть от двигательной активности, понаблюдать за остальными детьми, послушать пение детей со стороны и проанализировать его. 
Образовательное пространство музыкального зала оснащено ТСО ( музыкальный центр, колонки, компьютер, мультимедиа), игровым материалом, атрибутами. Для повышения интереса к музыкальной деятельности, познавательной активности используются различные фильмы, презентации, компьютерные развивающие игры, фотографии, иллюстрации. Для формирования музыкальной культуры детей также используются аудиозаписи  с оркестровым исполнением музыкальных произведений, с различными колыбельными песнями, с детскими песнями, с маршами и т.д. Для становления эстетического отношения к окружающему миру используются аудиозаписи звуков природы, пения птиц, театральных шумов, которые активно используются на праздниках и развлечениях.
  Весь игровой материал подобран с учетом возрастных особенностей детей с постепенным насыщением содержания и усложнением функций, что обеспечивает трансформируемость ППРС. Например, для групп раннего возраста предусмотрены: погремушки, платочки, флажки, музыкальные молоточки, бубны, барабан, колокольчики Для младшего и среднего дошкольного возраста набор музыкальных инструментов и музыкальных игрушек расширяется и усложняется, к перечисленным добавляются деревянные палочки, деревянные ложки, металлофон ( во второй половине года), а также атрибуты для игр и музыкально-ритмических композиций: цветы, шарфики, снежинки, ленточки. Для старшей и подготовительной групп используется наиболее широкий набор музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов и атрибутов: металлофоны, ксилофоны, тарелки, бубенцы, бубны, маракасы, кастаньеты, свистульки, трещотки, дудочки, колотушки, треугольники, самодельные шумелки-гремелки; цветы, ленточки, шарфы, перышки, снежинки, светящиеся шарики, звездочки, осенние листья, орешки.
Для обеспечения познавательной активности детей используются музыкально-дидактические игры, с учетом возрастного этапа и индивидуальных возможностей детей: "Птица и птенчики", "Лесенка", "Кошка и котенок", "Что за зверь?", "Три поросенка", - для развития звуковысотного слуха в раннем, младшем и среднем дошкольном возрасте; "В лесу", "Кто в домике живет" - в старшем дошкольном возрасте. А также игры для развития  чувства ритма: ритмические карточки, ритмические солнышки, капельки, жуки и т. д. Для исследовательской деятельности и экспериментирования предусмотрен уголок для экспериментирования со звуками, где собраны игрушки и предметы из различных материалов: пластиковые стаканчики, полиэтиленовые пакеты. деревянные палочки, карандаши, стеклянные бокалы, металлические предметы (связки ключей), игрушки из природного материала ( ракушки, скорлупа орехов, шишки, крупа, бумага). 
Пространство музыкального зала может меняться в зависимости от образовательной ситуации, например: детские стульчики могут ставится "паровозиком", "машинкой" на занятиях с младшими детьми для активизации детей, пробуждения интереса к деятельности или игре, для разучивания или повторения музыкального материала. При подготовке к праздничным мероприятиям со старшими детьми стулья ставятся так, чтобы обеспечить максимальную двигательную, игровую и творческую активность детей. На занятиях стулья ставятся кружком, полукругом, в шахматном порядке и т. д. в зависимости от образовательной ситуации 
( игра в оркестре, пение).
На музыкальных занятиях, обеспечивается свободный доступ детей ко всем играм, игрушкам (кроме мягких), пособиям, и т.д.
ППРС соответствует требованиям безопасности использования: все музыкальные инструменты и игрушки сертифицированы. Самодельные игрушки выполнены добротно, качественно, все детали тщательно закреплены, использованы безопасные материалы: пищевой пластик, дерево. Стеклянные предметы закреплены. Пособия и игрушки эстетично оформлены.




Использование художественно- практического метода 
на примере пьесы П. И. Чайковского «Болезнь куклы» 
в старшей группе

Перед слушанием пьесы даётся детям задание: подумайте, как можно передать в движении настроение этой музыки?
После прослушивания попросить детей мимикой передать наиболее яркие интонации.
- Почему вам захотелось именно так показать эту музыку? (потому что музыка грустная, жалобная).
- А почему интонации жалобные? (предположения детей)
- Что мы делаем, когда кто-то болеет? (жалеем) Как мы жалеем, покажите.
- Пожалейте друг друга под музыку.
- А что мы делаем, когда мы болеем? (вздыхаем)
 - А как можно голосом передать эти жалобные интонации? (дети вокализируют)
Этот метод  раскрывает содержание муз. произведения и позволяет  детям выразить  свои переживания с помощью творческих способов действий (например: вокализация, пластическое интонирование,) при восприятии музыки, что способствует активизации их творческой активности




Технология формирования навыков чистого интонирования

1 этап
Задача:  дать представление о высоте звука. 

Методические указания
Использовать маленькие попевки состоящие из 2-3 звуков. Они способствуют развитию звуковысотного слуха, дают представление о высоте звука. 
Педагог поет и  изображает графически или с помощью руки движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке.
Например: «Я иду с цветами»,"Лесенка", "Пилот" и т. д.  Попросить детей спеть попевку и повторить жесты вместе с педагогом.

2 этап
Задача: научить самостоятельно изображать мелодию разными способами.

Методические указания.

В песнях и попевках применяется метод моделирование музыкального языка. Например: покажите рукой или другим способом направление движения мелодии, следуя голосом за рукой. Использовать частично-поисковый метод, например: найти и проиграть на металлофоне или фортепиано высокие и низкие звуки.
Педагог использует музыкально-дидактические игры: «Птица и птенчики», «Бубенчики», «Качели» и т. д. 

В результате использования этой технологии, дети получают навыки чистого интонирования мелодии, развиваются музыкально-слуховые представления


Курс закончился. Немного грустно. Спасибо Екатерина Алексеевна, вы разбудили наши мозги, помогли нам во всем разобраться и РЕАЛЬНО научили.












Комментариев нет:

Отправить комментарий