Наконец-то получилось! УРА!!! Теперь можем творить "свои произведения"!
А вот и первые результаты наших трудов. Было интересно, необычно, весело, познавательно, полезно. Знания сами легли в голову, голова не пухла, как обычно от обилия информации. В общем процесс обучения не напряг ни ту, не другую стороны. А результат? Судите сами!
Сегодня было тяжеловато, но продуктивно. Появляются забытые навыки классификации и структурирования. Также появляется умение работать с ФГОС. Ну и продукт сегодняшнего дня:
Наступила абсолютная ясность по рабочей программе - наконец-то. Теперь главное не тупить при составлении, на практике.
Диагностика эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста
Критерии |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Продолжительность вниманияМоторно-двигательная реакция |
Слушает произведение до концаАктивно двигается в соответствии с характером музыки, с ритмом, динамикой, движения отличаются разнообразием |
Слушает произведение примерно 1 – 1.5 минутыДвижения активны, но часто хаотичны не в соответствии с хар - ром музыки |
Слушает произведение первые 30 секундНе проявляет моторно – двигательной реакции |
Анализ пространственной предметно-развивающей среды музыкального зала.
Пространственно-предметная развивающая среда (далее ППРС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
Музыкальный зал большой, светлый, просторный, что обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых, двигательной активности детей. В оформлении зала использованы теплые пастельные цвета зелено-кремово-терракотовой гаммы, что обеспечивает эстетичность и сохраняет психологический комфорт. Для уединения детей предусмотрен т. н."Уголок музыкальной паузы", где ребенок может отдохнуть от двигательной активности, понаблюдать за остальными детьми, послушать пение детей со стороны и проанализировать его.
Образовательное пространство музыкального зала оснащено ТСО ( музыкальный центр, колонки, компьютер, мультимедиа), игровым материалом, атрибутами. Для повышения интереса к музыкальной деятельности, познавательной активности используются различные фильмы, презентации, компьютерные развивающие игры, фотографии, иллюстрации. Для формирования музыкальной культуры детей также используются аудиозаписи с оркестровым исполнением музыкальных произведений, с различными колыбельными песнями, с детскими песнями, с маршами и т.д. Для становления эстетического отношения к окружающему миру используются аудиозаписи звуков природы, пения птиц, театральных шумов, которые активно используются на праздниках и развлечениях.
Весь игровой материал подобран с учетом возрастных особенностей детей с постепенным насыщением содержания и усложнением функций, что обеспечивает трансформируемость ППРС. Например, для групп раннего возраста предусмотрены: погремушки, платочки, флажки, музыкальные молоточки, бубны, барабан, колокольчики Для младшего и среднего дошкольного возраста набор музыкальных инструментов и музыкальных игрушек расширяется и усложняется, к перечисленным добавляются деревянные палочки, деревянные ложки, металлофон ( во второй половине года), а также атрибуты для игр и музыкально-ритмических композиций: цветы, шарфики, снежинки, ленточки. Для старшей и подготовительной групп используется наиболее широкий набор музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов и атрибутов: металлофоны, ксилофоны, тарелки, бубенцы, бубны, маракасы, кастаньеты, свистульки, трещотки, дудочки, колотушки, треугольники, самодельные шумелки-гремелки; цветы, ленточки, шарфы, перышки, снежинки, светящиеся шарики, звездочки, осенние листья, орешки.
Для обеспечения познавательной активности детей используются музыкально-дидактические игры, с учетом возрастного этапа и индивидуальных возможностей детей: "Птица и птенчики", "Лесенка", "Кошка и котенок", "Что за зверь?", "Три поросенка", - для развития звуковысотного слуха в раннем, младшем и среднем дошкольном возрасте; "В лесу", "Кто в домике живет" - в старшем дошкольном возрасте. А также игры для развития чувства ритма: ритмические карточки, ритмические солнышки, капельки, жуки и т. д. Для исследовательской деятельности и экспериментирования предусмотрен уголок для экспериментирования со звуками, где собраны игрушки и предметы из различных материалов: пластиковые стаканчики, полиэтиленовые пакеты. деревянные палочки, карандаши, стеклянные бокалы, металлические предметы (связки ключей), игрушки из природного материала ( ракушки, скорлупа орехов, шишки, крупа, бумага).
Пространство музыкального зала может меняться в зависимости от образовательной ситуации, например: детские стульчики могут ставится "паровозиком", "машинкой" на занятиях с младшими детьми для активизации детей, пробуждения интереса к деятельности или игре, для разучивания или повторения музыкального материала. При подготовке к праздничным мероприятиям со старшими детьми стулья ставятся так, чтобы обеспечить максимальную двигательную, игровую и творческую активность детей. На занятиях стулья ставятся кружком, полукругом, в шахматном порядке и т. д. в зависимости от образовательной ситуации
( игра в оркестре, пение).
На музыкальных занятиях, обеспечивается свободный доступ детей ко всем играм, игрушкам (кроме мягких), пособиям, и т.д.
ППРС соответствует требованиям безопасности использования: все музыкальные инструменты и игрушки сертифицированы. Самодельные игрушки выполнены добротно, качественно, все детали тщательно закреплены, использованы безопасные материалы: пищевой пластик, дерево. Стеклянные предметы закреплены. Пособия и игрушки эстетично оформлены.
Использование
художественно- практического метода
на примере пьесы П. И. Чайковского «Болезнь
куклы»
в старшей группе
Перед
слушанием пьесы даётся детям задание: подумайте, как можно передать в движении
настроение этой музыки?
После
прослушивания попросить детей мимикой передать наиболее яркие интонации.
- Почему вам
захотелось именно так показать эту музыку? (потому что музыка грустная,
жалобная).
- А почему
интонации жалобные? (предположения детей)
- Что мы делаем,
когда кто-то болеет? (жалеем) Как мы жалеем, покажите.
- Пожалейте
друг друга под музыку.
- А что мы
делаем, когда мы болеем? (вздыхаем)
- А как можно голосом передать эти жалобные
интонации? (дети вокализируют)
Этот метод раскрывает содержание муз. произведения и позволяет детям выразить свои переживания с помощью творческих
способов действий (например: вокализация, пластическое интонирование,) при
восприятии музыки, что способствует активизации их творческой активности
Технология формирования
навыков чистого интонирования
1 этап
Задача: дать представление о высоте звука.
Методические
указания
Использовать
маленькие попевки состоящие из 2-3 звуков. Они способствуют развитию звуковысотного
слуха, дают представление о высоте звука.
Педагог поет и изображает графически или с
помощью руки движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке.
Например: «Я
иду с цветами»,"Лесенка", "Пилот" и т. д. Попросить детей спеть попевку и повторить жесты вместе с педагогом.
2 этап
Задача: научить самостоятельно изображать мелодию разными способами.
Методические указания.
В песнях и попевках применяется
метод моделирование музыкального языка. Например: покажите рукой или другим
способом направление движения мелодии, следуя голосом за рукой. Использовать частично-поисковый метод, например: найти и
проиграть на металлофоне или фортепиано высокие и низкие звуки.
Педагог использует музыкально-дидактические игры: «Птица и птенчики», «Бубенчики», «Качели» и т. д.
Педагог использует музыкально-дидактические игры: «Птица и птенчики», «Бубенчики», «Качели» и т. д.
В
результате использования этой технологии, дети получают навыки чистого
интонирования мелодии, развиваются музыкально-слуховые представления
Курс закончился. Немного грустно. Спасибо Екатерина Алексеевна, вы разбудили наши мозги, помогли нам во всем разобраться и РЕАЛЬНО научили.
Комментариев нет:
Отправить комментарий