ОПТИМИСТЫ

Мозговой штурм начался... интересно!



Наш первый ПРОДУКТ. Работали активно....заинтересовались новым форматом проведения курсов!

День второй начался с ожидания новых заданий.Задание получили.....оказалось - НЕ ВСЕ МЫ ЗНАЕМ....
Но новый ШЕДЕВР создали!!!!





Ой! Шедевр вверх тормашками получился..



Учеба учебой, а обед по расписанию.

А вот после обеда пришлось мозги сильно напрячь. Но видно мало напрягали, результат не очень... ладно , будем стараться больше.


Мозговой штурм начался!!! СУПЕР!!!

Очень много полезной информации!!!


Наш выстраданный новый "продукт"
Предметно-развивающая среда
Музыкальный зал – это маленькая планета в детском саду, на которой дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности.
Музыкальный зал - это вариативная площадка для ежедневных музыкальных занятий,  развлечений,  утренней гимнастики, концертная или театральная сцена, музыкальной гостиная, хореографическая или вокальной студия и место встреч с родителями и педагогами. Поэтому создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале является важным средством организации оптимальных условий, для повышения качества учебно-воспитательного процесса и создании возможности творческой самореализации детей и взрослых. Именно этот замысел старалась воплотить при проектировании пространства музыкального зала.
В нашем музыкальном зале преобладает розовые, желтые и зеленые цвета, создающие жизнерадостность, доброжелательность, праздничное настроение у детей и взрослых. Комфортное сочетание дизайна рождает покой, радость, интерес, чувство удовольствия. Предметная среда создает не только внешнюю привлекательность. Это полифункциональная, открытая, меняющаяся, живая система, обогащающаяся новизной. В соответствии с временем года, проведением тематических праздников и развлечений и в зависимости от задач решаемых педагогом на занятиях эта система легко изменяется (к ней крепится лес, цветы. солнышко, ритмические цепочки и т.д.).
Предметно-развивающая среда музыкального зала, несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка - она воспитывает и развивает его, она динамична. Например, праздничное оформление центральной стены зала, перестановка стульев "паровозиком", "машиной" и т.д. в зависимости от задач поставленных на занятиях, развлечениях. Разделение пространства зала на зоны с помощью атрибутов (цветов различного цвета, обручей, платочков) помогают активизировать интерес детей.
На ней также предусмотрено крепление для штор, которыми можно закрыть основное оформление для того, чтобы оформить центральную стену соответственно тематике праздника, развлечения, занятий. Во время проведения праздников, концертов, зал украшается элементами аэро и фитодизайна, что стимулирует активность и заинтересованность детей.

Примерный перечень предметно-развивающей среды музыкального зала можно условно разделить на 4 группы

1 группа – атрибуты для игр и танцев;

2 группа – детские музыкальные инструменты и игрушки;

3 группа – музыкально-дидактические игры и пособия;

4 группа – аудиовизуальные и мультимедийные средства развития, без которых современную предметно-развивающая среду музыкального зала невозможно представить.

Использование мультимедиа в учебном процессе обеспечивает педагогу возможность:
Повышение интереса ребенка к музыке, роста познавательной активности в процессе музыкального воспитания.( Использую презентации, развивающие игры, фильмы по восприятию и т.д.)
формирования музыкального вкуса и развития творческого потенциала ребенка, эффективности обратной связи с семьей, (использование видио. фото материала из жизни семьи ребенка, из жизни ДОУ, фрагменты занятий, праздников. развлечений и т.д.)
К сожалению, многие дети, проживающие в нашем городе, не имеют возможности посещать оперные театры, филармонические концерты для детей. Поэтому с огромным интересном, знакомятся с голосами инструментов симфонического оркестра, с восхищением наблюдают за балетными па  ( с помощью обучающих фильмов , использования фонотек и М/И) .
Практические наблюдения дают возможность утверждать успешность применения мультимедиа на занятиях, презентациях проектов, развлечениях, в работе с педагогическим коллективом детского сада и семьи.

Хочется отметить важную роль  администрации в насыщении предметно-развиващей среды музыкального зала. Понимание того, что тщательно продуманная среда развития, сама побуждает детей к активности, проявлению инициативы и творчества, позволяет быстро адаптироваться в пространстве детского сада.




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДЕТЕЙ 2 МЛ. ГР.

критерии
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
1.Продолжительность внимания
1.       Слушает музыкальное произведение до конца, внимательно, не отвлекаясь.
Продолжительность до 3-х минут
1 Слушает музыкальное произведение до конца, внимательно, но иногда отвлекается Продолжительность до 2-х минут

Не слушает музыкальное произведение до конца, отвлекается Продолжительность менее 1-ой минуты.

2.         Мотрно-двигательные реакции
1.       Наличие движений, Мимических реакций в соответствии с характером музыки.
У ребенка наблюдаются мимические реакции, движения. Но не всегда в соответствии с характером музыки.
Отсутствие мимических реакций и движений.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МУЗЫКАЛЬНО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ 2 МЛ. ГР.

Музыкально-образовательные знания детей
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Активно высказывается о характере музыки (веселый, грустный), о средствах выразительности

·      Темп: быстро, медленно
·  Динамика: громко. Тихо
·  Форма: 2-х частная
·  Жанрах: различают колыбельную, марш, песня, танец
·  Различает музыкальные инструменты и называет их (барабан, бубен. Молоточек, металлофон, колокольчик)
С желанием, но не всегда точно отвечает на наводящие вопросы о характере музыки ( веселая, грустная). О средствах выразительности, о динамике, темпе. Различает 2-3 музыкальных инструмента.
Неохотно и не сразу отвечает на вопросы о характере музыки, о средствах музыкальной выразительности и музыкальных инструментах.




Критерий оценки сформированности музыкальной культуры
«Интонационный опыт восприятия музыки»
2 младшая группа
Показатели критерия
Низкий
Средний
Высокий
Наличие любимых произведений
Нет любимых песен.

Имеет 1-2 любимых песни.

Имеет 4-5 любимых песен.
Вокализация
Отсутствует желание петь и подпевать знакомые мелодии.
Больше проговаривает звуки, чем поет (интонационно не развит).
Может исполнить песню по просьбе педагога.
Интонационно не выразителен, но старается подпевать мелодию.


Может исполнить мелодию или попевку самостоятельно.
Есть желание солировать без помощи педагога.
Интуитивно правильно воспроизводит отдельные части мелодии.






Начинается новый день! Что нас ожидает?

Картинки по запросу вопросы в голове картинки

А начался наш день с серии интересных, очень полезных для нашей деятельности заданий.
Вот первый отчет нашей дружной группы.

Метод темброво-инструментальное уподобление характеру звучания музыки.

М.Р.:  Ребята, вы любите сказки?
-Да! 
М.р.  Представьте, что вы сейчас  сказочники. Что нам нужно чтобы сочинить не простую  сказку а музыкальную ? 
М.р.:  Я сейчас вам прочитаю сказку. а вы определите каких героев  будете озвучивать и какие инструменты вам понадобятся.

СКАЗКА-ШУМЕЛКА " ЗАЯЦ В ЛЕСУ" , ЖЕЛЕЗНОВЫ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать. 

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро))

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно))

М.р.: Ребята,  какие инструменты вам нужны? А почему ты так решил (индивидуально)? Берите свои инструменты. Я читаю текст, а вы озвучиваете своих героев. Только будьте внимательны, каждый ваш инструмент должен озвучивать определенного героя, которого вы выбрали. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.


. Благодаря использованию данного метода  мы активизируем эмоциональное содержание музыкального образа,способствуем реализации самостоятельной творческой деятельности детей. И считаю, что он несет в себе элементы методов моделирования музыкального языка, и частично поисковый метод. Так как не все дети могут воспринимать задания на слух я усовершенствовала этот метод введением зрительного видео ряда, что способствует ускоренному восприятию детьми материала. А так же элементы технологии сотрудничества, что обеспечивает партнерство в субъектных отношениях ребенка и педагога.


Не успели справиться с первым заданием, как получили следующее. С разъяснениями Екатерины Алексеевны мы справились и с ним. Спасибо, Екатерина Алексеевна!





Вот что у нас получилась. 

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗУЧИВАНИЯ  ТАНЦА "ПОЛЬКИ"С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗНАКОМЫХ ДВИЖЕНИЙ СТ. ГР.

1 этап - подготовительный.
Задачи: Упражнять детей правильно и ритмично выполнять знакомые элементы танца: притопы, хлопки, подскоки, повороты, шаги назад.

Методические указания.
Все движения отрабатываются стоя лицом к педагогу, стоя врассыпную, по показу педагога.
(2 занятия)

2 этап.
Задачи: Познакомить детей с музыкой танца, его структурой (обговарить форму, показать последовательность движений). Предложить исполнить движения под данную музыку в определенной последовательности в парах.

Методические указания.
 Объяснить детям последовательность движений под музыку. Использовать метод показа. В работе с детьми старшего возраста, допускается выполнение упражнения педагога вместе с детьми., чтобы усилить эмоционально-двигательный ответ на музыку, используя образные сравнения. Обратить внимание детей на смену движений танца, используя прием "По фрагментарной остановки музыки".
(3 занятия)

3 этап
Задачи: Самостоятельно использовать разученные движения танца, выразительно передавать эмоционально-образное содержание музыки
.
Методические указания.
 После запоминания детьми структуры танца, танец выполнять целиком, обращая внимание на выразительное исполнение.
(2 занятия)

Результат: Дети исполняют танец в соответствии с характером музыки , соблюдая структуру танца и четко выполняя отработанные движения.



«Технология развития танцевального
творчества дошкольников»

Периодически мы включаем в свои занятия танцевальное творчество. Но в своей работе развитие этого вида музыкальной деятельности я использую целостно, начиная со среднего дошкольного возраста и до выпуска в школу. На начальном этапе возможно использование отдельных элементов данной технологии, с последующим усложнением материала. Работа включает в себя три этапа.

I Начальный этап
Начальный этап охватывает 1-2 занятия.
Задача: Обогащать опыт слушания музыки у старших дошкольников и передавать с помощью разнообразных движений музыкальные образы и характеры.

Методические указания:
На этом этапе обучения педагог знакомит с музыкальным произведением, рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, подражая педагогу. При удачном выполнении упражнения целесообразно его повторить несколько раз, закрепив тем самым предварительное о нем представление.

На этом этапе работы я отбираю разнохарактерные музыкальные произведения для сравнения и применения в своей танцевальной практике. Лучше всего отобрать произведения, которые соответствуют характеру, настроению, эмоциональному содержанию предстоящих музыкально-игровых этюдов.

Творческие задания:
Игры – импровизации «Лес просыпается» (распускаются цветы, летают птички, качаются ветки деревьев), «Жизнь весеннего леса» (звери и птицы заботятся о своих птенцах, ручеек) по мотивам музыкального произведения Э. Грига «Весной» и другие.

II Этап углубленного разучивания
3-4 занятия.
Задача: Создать условия для детских двигательных импровизаций, творческих проявлений и для дальнейшего развития интереса к танцу.

Методические указания:
Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники выполнения упражнений. Основная деятельность педагога сводится к уточнению двигательных действий, пониманию детьми закономерностей движения, усовершенствованию ритма.

На этом этапе дети приобретают некоторый опыт в исполнении движений и запоминают несколько композиций. Все это способствует развитию у детей умения самостоятельно выполнять выученные упражнения в целом.

На этом этапе работы педагогу необходимо обогащать представления детей о танце, как искусстве, о его разновидностях и характерности. Рекомендую использовать для этого видеоматериалы – записи наиболее ярких, зрелищных танцев в исполнении детей данного возраста и в исполнении знаменитых танцевальных коллективов.

Творческие задания:
На этом этапе важно помочь детям освоить новые танцевальные движения, овладеть языком пластики: танец цветов, снежинок, пчелок, дождинок, кукол, осенних листьев, мишек.

III Этап закрепления и совершенствования
2-3 занятия.
Задача: Обеспечить условия для создания детьми собственных танцевальных миниатюр.
Методические указания:
Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка и переходом его к творческому самовыражению в сюжетно-образном танце. На этом этапе мною совершенствуется качество исполнения упражнений и формируется у детей индивидуальный стиль.

Этап совершенствования упражнения и творческого самовыражения считается завершенным лишь тогда, когда дети начинают свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей.

Творческие задания:
Импровизируем танцы на песенки из мультфильмов:
«Я на солнышке лежу»
«Чунга-чанга»
«Антошка»

Вывод:
Работа над танцевальным творчеством начинается с простых импровизаций, дети придумывают не только отдельные движения, соответствующие характеру музыки, но и целые композиции и сюжеты. Важно обращать внимание на выразительность танцевальных импровизаций, постепенно подготавливать детей к развернутой композиции. Дошкольникам очень нравится, что они могут сами сочинять движения, пляски, проявляя при этом все большую активность. Прослушав музыку того или иного жанра
дети с удовольствием сочиняют польку или вальс.







Сегодня очень много полезного узнали!
Разобрались в технологиях, методах и методиках. Стало все укладываться в голове, что очень радует. Хочется вернуться на работу и начать работать ПРАВИЛЬНО.




Сегодня был день расставания.  Грустно немного. За эту неделю все сдружились. Появилась настоящая КОМАНДА! Жаль, что так мало времени было выделено на нашу встречу с нашим главнокомандующим Екатериной Алексеевной. Но связь с ней мы не прервем!!Так что Екатерина Алексеевна держитесь, будем Вас "доставать" своим общением через интернет и телефон!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий