Общие требования к написанию конспекта:
1.
Конспект учебного занятия может быть
связан с изучением нового для обучающихся, воспитанников учебного материала.
2. Во вступлении
необходимо пояснить, в какой возрастной группе, в соответствии со ступенью
обучения, проводится занятие, по какой образовательной программе, какова
специфика обучающихся, воспитанников (направленность, профиль).
3. В ходе написания
письменной работы педагогу предлагается сформулировать цели и задачи учебного
занятия, продемонстрировать умение отбирать и структурировать предметное
содержание занятия, в соответствии с поставленными задачами, а также владение
методами и приёмами, обеспечивающими
организацию образовательной деятельности, направленной на достижение
воспитанниками планируемых результатов.
4.
Основные
составляющие конспекта занятия:
·
тема
учебного занятия;
·
связь
новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету
(дисциплине) в контексте дополнительной образовательной программы;
·
перечень
источников информации и оборудования, используемых педагогом при подготовке к
занятию;
·
цель педагогической деятельности на занятии;
·
задачи
как система промежуточных результатов, конкретизирующих достижение педагогом
цели занятия;
·
описание
содержания и способов организации работы по достижению обучающимися планируемых результатов;
·
творческое
задание
№
|
Критерии
|
Показатели
|
1
|
Компетентность педагога в области постановки цели и задач занятия
|
Направленность
цели на ожидаемый и диагностируемый результат обучения
|
Соответствие
цели учебного занятия возможностям, способностям, потребностям учащихся
данного возраста
|
||
Реальность
выполнения поставленной цели в течение учебного занятия
|
||
Представление
задач учебного
занятия как системы действий педагога по достижению цели
|
||
2
|
Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся
|
Педагог
запланировал задание, способствующее актуализации учащимся личностного
опыта и пониманию ограниченности имеющихся умений для решения поставленной
задачи или учебной проблемы
|
Педагог планирует постановку учащимися цели своих
действий на учебном занятии
|
||
Педагог использует методические приёмы вовлечения
учащихся в деятельность при изучении нового материала
|
||
Педагог планирует использовать различные задания
так, чтобы ученики почувствовали свой успех
|
||
Педагог поддерживает интерес к познанию
посредством организации самооценивания учеником степени достижения цели
учения
|
||
3
|
Компетентность
педагога в предмете преподавания
(уровень
владения учебным материалом по предмету)
|
Педагог
демонстрирует знание основ преподаваемого предмета
|
Педагог
хорошо ориентируется в различных источниках информации (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, ЦОРы
и др.)
|
||
Педагог
раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому
предмету (дисциплине)
|
||
Педагог
показывает связь темы учебного занятия с вопросами, изучаемыми по другим предметам (дисциплинам)
|
||
4
|
Компетентность педагога в методах преподавания (уровень
методической грамотности)
|
Педагог
использует современные образовательные
технологии
|
Педагог осуществляет индивидуальный поход
|
||
Представленные в конспекте методы обучения
соответствуют поставленным целям и задачам, а также содержанию изучаемого
материала, условиям обучения и времени учебного занятия.
|
||
5
|
Компетентность в области организации учебной деятельности
|
Педагог
ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом
из этапов учебного
занятия: вводном, основном, обобщающем и
заключительном
|
Педагог
владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности
учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач
|
||
Педагог
использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
|
||
Педагог
умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки
обучающихся
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий