ФГОСНИКИ

Первый день насыщенный ,мозги шевелятся ото сна.Впереди нас ждёт много нового,интересного и познавательного.

Для чего мы пришли на курсы?
---познакомиться с ФГОС
---правильно составить рабочую программу
----научиться составлять планы
---оформление портфолио.
Каждый педагог задал себе этот вопрос и с помощью разработанных продуктов мы смогли в этих вопросах разобраться.
Самое интересное это изобразить музыкального руководителя,согласно требованиям ФГОС.
Фгосики душевные люди,поэтому очень важно создавать психологический комфорт во всём.

О-о-ох уж этот ФГОС....День второй.

В связи с внедрением новых технологий по изучению материала в голове даже что-то остаётся.
Фгосики довольны проделанным продуктом.


Изучив некоторые пункты ФГОС смогли сами описать предметно-развивающую среду в музыкальном зале.Нелегко нам это далось,но мы учимся и добьёмся высоких результатов.




 Предметно -развивающая среда музыкального зала.

Предметно развивающая среда музыкального зала   соответствует стандарту,  реализует образовательный потенциал пространства отвечает требованиям ФГОС. 
 Предметно-развивающая  среда музыкального зала обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
В музыкальном зале продумано организационное пространство,  зал условно поделён на зоны по видам деятельности.
             Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада, самое большое и светлое оборудованное помещение. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Поэтому к залу, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности.  
Пространство музыкального зала можно условно разделить на три зоны по видам деятельности:  для восприятия (слушания, разучивание и исполнения песен), активной музыкально - двигательной деятельности (танцев, хороводов, танцевальных импровизаций), экспериментально-творческая зона (уголок музыкальных инструментов, дидактических игр и пособий).
Зона для восприятия.
Подразумевает восприятие детьми музыкальных произведений и проведение разучивания песен, ознакомление с правилами дидактических игр, продуктивную деятельность в музыкальном исполнительстве песен.    Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. От того, насколько ребенок подготовлен к восприятию музыки, насколько сформирован навык и интерес к слушанию и восприятию музыки, зависит качество осуществления всех остальных видов музыкальной деятельности. Поэтому к организации ППС в спокойной зоне музыкального зала нужно подойти с особой тщательностью.
Оборудование зоны для восприятия состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять у  мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации.
В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя.

Зона активной музыкально-двигательной деятельности.
Это достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу в активной зоне расположен ковёр. В активной зоне нет громоздкой мебели и декораций. Все стеллажи в этой зоне  надежно закреплены. Фортепиано  расположено таким образом, что музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, может видеть большую часть детей.  Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.
Экспериментально-творческая зона.
Это самая важная и значимая для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как музицирование.
Здесь  оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе. Очевидно, что такие стеллажи не должны отнимать пространство, лучше, если они будут легкие и открытые. Тогда можно осуществить оптимальный отбор игрового оборудования для НОД, индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Организуя ПРС во всех этих зонах, следует руководствоваться принципом комплексно-тематического планирования и выкладывать тот дидактический и игровой материал, который относится к определенной теме. 

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала имеет содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Насыщенность среды  соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы "от рождения до школы".
Образовательное пространство  оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими  музыкальными материалами, в том числе расходным игровым, музыкальными инструментами, костюмами, методическими пособиями (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям музыкальными инструментами и пособиями;
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели,  мягких модулей, ширм и т.д.;
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.





третий день курсов.


День начался с проверки домашнего задания.Мы подошли ответственно к этому заданию.Принесли флэшки с выполненной домашкой

 план работы с родителями


Квартал
Работа с родителями
I квартал
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Индивидуальные консультации с родителями (в вечернее время, по желанию) об особенностях формирования музыкальности у ребенка.
2.Участие в родительских собраниях.
3. День открытых дверей с показом музыкального занятия.
II квартал
(декабрь, январь, февраль)
1. Консультация «Как организовать в семье праздник Новогодней елки».
2. Оформление папки-консультации « Как самостоятельно изготовить детские музыкальные инструменты».
3.  День открытых дверей с показом музыкального занятия.
4.Привлечь родителей к непосредственному участию в проведении праздника 8 марта.
III квартал
(Март, апрель, май)
1. Консультация на тему «Влияние музыки на развитие ребенка».
2.Вовлечение родителей в участие в утренниках, развлечениях,
 помощь в подготовке костюмов, оформлении зала.
3. Индивидуальные беседы с родителями детей подготовительной группы с рекомендациями по дальнейшему обучению детей в детской школе искусств.
4.   День открытых дверей с показом музыкального занятия.
5. Подготовка к конкурсу художественной самодеятельности.







.Смелости выступить ни у кого не хватило.Поэтому мы с удовольствием выслушали коллегу с другой подгруппы.И выяснилась  проблема в оформлении портфолио.(работа с родителями и воспитателями).Выступление было классное,а самое главное ,что это каждому пригодиться.

Рабочая программа.Здесь тоже возникло много вопросов.Много чего мы и вовсе не знали,что должно входить в рабочую программу музыкального руководителя,но общими усилиями мы разобрались и теперь мы думаем к этому вопросу не возвращаться.С каждым днём всё больше и больше углубляешься в свою работу,начинаешь понимать ,что на тебе лежит большая ответственность за будущее поколение.
Возникает вопрос.А как узнать правильно ли ты работал?конечно по критериям оценивания.


критерии

Высокий уровень

средний

низкий

Эмоциональная отзывчивость

А)продолжительность внимания
Б)моторно-двигательная реакция

Внимательно слушает от начала до конца
2-3 мин

Всегда проявляет активность в каких-то движениях или мимических реакций
Слушает отвлекаясь


1-2мин

Иногда проявляет двигат.активность
Не слушает произведение



Не проявляет
Интерес к  музыке
Просит повторить понравившееся музыкальное произведение.Есть любимые разно-жанровые произведения.Слушает  с удовольствием,высказывается о характере музыки.
Иногда просит повторить,есть 1 2 любимых.Слушает предложенную музыку,высказывается с помощью наводящих вопросов.
Слушает невнимательно,никаких предпочтений нет.
Музыкально –образовательные знания
А)музыкальные инструменты

Б)жанры



В)средства выразительности
Активно проявляет интерес к музыкальным инструментам,а также подбирает инструмент в соответствии с характером музыки.
Узнаёт музыку по жанрам(марш,танец)


Знает несколько терминов и может использовать в своих ответах
Выполняет активные действия ,но с помощью педагога.


Узнаёт жанр с помощью наводящих вопросов педагога.
Может ответить с помощью педагога
Не проявляет интереса




Не определяет жанр.


Не знает ни одного термина

Результатом реализации  по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.




О,Боже 4 день курсов.

Голова полна информации.Много работали мозгами.Много практических заданий.Разрабатывали свои продукты.


Команда сплотилась ещё сильней,полна желаний узнавать всё больше и больше и применить в практике,не теряя связь друг с другом,продолжая делиться своими наработками.Ура.

Один из наших продуктов.


Метод убеждения средствами музыки

На своём занятии я  применяю метод убеждения в восприятии, воспитывая маленького ребенка средствами музыкального искусства. Процесс воспитания в этом случае — непосредственное общение с музыкой. Исполнение ее должно быть достаточно ярким, темпераментным и выразительным. Только тогда можно вызвать у детей эмоциональный отклик, эстетические переживания и тем самым добиться нужного педагогического эффекта. Следовательно, выразительное исполнение музыки является необходимым условием донесения до слушателя особенностей музыкального произведения.
 Чтобы исполнение было выразительным, искренним и доступным, надо хорошо знать произведение, продумать его содержание, осмыслить характер, почувствовать настроение. Этому поможет предварительное ознакомление в процессе многократного проигрывания .Услышать музыку — это уже понять.  Осмысленное исполнение оказывает на детей сильное воздействие, вызывая у них различные чувства, обогащает впечатлениями. Сравнить, например, широкое и торжественное звучание песни Е. Тиличеевой «Наша Родина», веселое оживление русской народной мелодии «Ах, вы, сени» и легкую, изящную пьесу «Мотылек» С. Майкапара.
 Ребенку необходимо понять, о чем рассказывает музыка, что такое ее хорошее звучание, затем надо выполнить те или иные требования в пении, танце. Известно, что эстетические переживания составляют единство эмоционального и сознательного. Поэтому убеждать надо не только непосредственным воздействием музыки, но и организацией целенаправленного внимания, разъяснением темы, содержания, выразительных музыкальных средств.
 Музыка волнует, создает определенное настроение и тем самым вызывает ответно мысли, заставляет думать. Поэтому так важно пояснением, словом усилить переживание детей. Следует иметь в виду, что каждый понимает музыку по-своему. Слушая, например, пьесу П. Чайковского «Песня жаворонка» и не зная еще ее названия, а воспринимая лишь спокойный, светлый характер, дети, даже имеющие одинаковую подготовку, будут переживать и мыслить по-разному. У одних может возникнуть представление о картине природы, о птицах. Другие могут почувствовать лишь характер изложения: «тихая, легкая, нежная». У третьих появится приятное переживание, которое ассоциируется с жизненными явлениями. Я предлагаю  словесным пояснением вызвать определенную общность мыслей, переживаний и направить внимание детей на особенности средств музыкальной выразительности, которые придают произведению светлый, мечтательный характер и создают образ поющего жаворонка. .

 Таким образом, метод убеждения способствует развитию добрых чувств, хорошего вкуса, правильного понимания исполняемых музыкальных произведений.спасибо.

На этом наши "продукты"не закончились,следующее задание получилось у нас побыстрей.Наверно мозги активно решили нам помогать.





Технология развития творческих способностей детей средней группы с помощью игры на металлофоне.

-----------На первом этапе показ способа звукоизвлечения,а также просмотр внешнего вида и умение соотносить регистры со звуковысотностью. 

творческое задание.
1.повтори за мной и сделай как я.
1.сыграть самостоятельно своё имя на одном звуке.

-------------Второй этап состоит из творческих заданий.
1.сыграть на металлофоне как поёт маленькая птичка и большая,выбирая при этом на слух правильный регистр.
2.инструментальная перекличка(на двух инструментах перекличка"птичка мама и птенец"
3.взаимодействие педагога и воспитанника(игра закончи фразу)
педагог-гуси гуси 
Дети-Га-га-га и т.д.
4.На 2х 3х звуках исполнить песенку на слог"ля".

-------------Третий этап обучения.Предложить детям самостоятельно выбрать любой по желанию инструмент и освоенный ими металлофон и исполнить знакомое детям произведение.также научатся досочинять начало или  конец мелодии.
 
день подошёл к концу.очень устали.


                                                          пятый день
создание технологической карты.
Это было что-то...
общими усилиями мы преодолели это.

Зато теперь мы точно знаем, как надо работать и что надо делать ,и как этого добиваться.

до встречи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий